понедельник, 29 февраля 2016 г.

#108_коктейлей. Иммунитет горячий (№3)

Этот благодатный напиток я попробовала в Москве в октябре месяце 2015 года. Коктейль подают в изысканном вегетарианском кафе Fresh на Патриарших прудах. Примечательно, что именно в этом месте когда-то был первый офис центра "Благодарения", такая тонкая связь. Об этом мне рассказала Маша Уткина, с которой мы и встречались на Патриках в тот октябрьский день. За окном было довольно специфическое мессиво из снега и дождя, которое, впрочем, меня радовало после Калифорнии (к тому моменту у нас уже пару лет как дождей практически не было, а я еще 4,5 года не была до этого в Москве и мне вообще все таак нравилось. не передать словами). Высокопитательный коктейль оказался подарком для ненастной осенней погоды. Это просто незаменимый рецепт для этого. Почему - расскажу ниже.


Коктейль Имунный горячий

1 яблоко
3-4 финика (лучше замочить предварительно, если финики не свежие)
1 банан

1 стакан кипятка (убедитесь, что чашка вашего блендера предназначена для горячего)
кусочек свежего имбиря (1-2 см, в зависимости от того, насколько вы любите острый вкус)
1 лимон, выжать сок, можно также срезать тонко цедру и добавить в коктейль
1-2 столовые ложки чаванпраша (самая изюминка коктейля, почему - см. ниже, тоже прибавит остроту)

Поместить все ингредиенты в чашу блендера и взбить. Если будет слишком густой напиток, то можно еще разбавить кипятком. Здесь важно, что мы добавляем кипящую воду, тем самым облегчая напиток для пищеварения, не позволяя увеличится капхе.

Даже невооруженным глазом видно, что коктейльчик получается не просто высокопитательный, но весьма калорийный и живительный. Живая сила заключена в кипятке, имбире и чаванпраше. Хотя, все остальные ингредиенты тоже энергетически заряженые и сильные. Даже минимальное количество имбиря и чаванпраша придает коктейлю пикантность и остроту, которая помогает справится со сладким вкусом самым полезным способом.

Мне кажется, что сейчас все уже знают, что такое чаванпраш. Если вы знаете, то пропустите, если нет, то читайте дальше. Чаванпраш - один из самых известных аюрведических омоложавающих тоников. Я подчеркиваю, что в первую очередь - чаванпраш используется как расаяна для долголетия и омоложения организма. Помимо прочего он обладает свойствами усиливать иммунитет. Особенно эффективен при лечени детей, людей с ослабленным иммунитетом и пожилых от кашля, простуды и гриппа, заболеваний мочеполовой системы, а также эффективно применять при расстройствах ваты, питты и вирья (желудочного сока). Чаванпраш делает тело сильным, полным жизненной энергии, улучшает память и делает ум счастливым.

Мой щедрый муж приобрел для меня редкую книгу по аюрведическим рассаянам (книга и правда крайне редкая, потому что когда я показала ее своему приподователю в аюрведической школе, он хищно повел бровью и тщательно переписал название для пополнения своей библиотеки). В этой книге я прочитала дивную историю о том, как была получена формула чаванпраша.

Согласно легенде, описанной в Ригведе, мудрец Чаван получил формулу этого, в высшей степени, чудотворного средства омоложения и долголетия от близнецов-целителей братьев Ашвинов Кумаров. Используя это средство, Чаван снова стал молодым и здоровым. Во благо всего человечества, он широко распространил знание о приготовлении расаяны (слово расаяна имеет два значения на санкрите: многокомпонетная смесь лекарственных трав, фруктов и минеральных веществ и процесс излечения и омоложения организма на всех уровнях, даже на духовном). Люди древней Индии назвали этот тоник - Чаванапраша Авлех (Chavanprasha Avleh; праша - диета, авлех - микстура, лекарственное средство), что означает "диетическая микстура обнародованная Чаваном". (из книги H. S. Puri 'Rasayana').

Коктейль получается очень сытный и достаточно тяжелый. Мой совет - употреблять его на завтрак или на обед в период от 12:00 до 14:00, когда огонь пищеварения наиболее активен. Особенно хорош этот коктейль для ветренной погоды, так как он убирает излишки вата-доши из организма. В коктейле много витаминов и питательных вещест, естестественно он будет хорошей профилактикой во время активации всяческих эпидемий и ОРВИ периода. Если вы чувствительны к острому вкусу, у вас высокая пита, сократите дозу имбиря и чаванпраша вдвое и постепенно привыкайте к этому вкусу. Того количества продуктов для коктейля, который я привожу, на мой взгляд, хватит на две порции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий